Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

УСТАВ ГУО "Детский сад агрогородка Межисетки"

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Могилевского районного

исполнительного комитета

16.12.2009 № 37-27

(в редакции решения

Могилевского районного

исполнительного комитета

                           01.09.2022 № 18-58)

 

 

 

 

 

Устав

 

государственного учреждения образования

«Детский сад агрогородка Межисетки»

 

(Детский сад агрогородка Межисетки)

(новая редакция)

 

Статут

 

дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад аграгарадка Мяжысеткі»

 

(Дзіцячы сад аграгарадка Мяжысеткі)

(новая рэдакцыя)

 

 Могилевский район

2022 г.

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Устав (далее – Устав) государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Межисетки» ( далее – Учреждение дошкольного образования) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ясли – сад агрогородка Межисетки», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 790670621 от 05.01.2010 года, на основании решения Могилевского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 № 18 - 58 и разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в редакции закона Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154 - З (далее Кодекс об образовании),Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Устав государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Межисетки» регулирует порядок создания, функционирования, прекращения деятельности государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Межисетки» (далее – учреждение дошкольного образования) независимо от формы собственности и ведомственного подчинения.

  1. Детский сад агрогородка Межисетки- является учреждением образования, входит в систему дошкольного образования. Тип учреждения образования - учреждение дошкольного образования, вид учреждения образования - детский сад.
  2. Детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.
  3. Официальное наименование Учреждения дошкольного образования:

4.1. на русском языке:

полное: Государственное учреждение образования «Детский сад агрогородка Межисетки»;

сокращённое: Детский сад агрогородка Межисетки;

4.2.         на белорусском языке:

полное: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад аграгарадка Мяжысяткі”;

сокращенное: Дзіцячы сад аграгарадка Мяжысяткі”;

  1. Место нахождения: Республика Беларусь, 213136, Могилевская область, Могилевский район, агрогородок Межисетки, улица Школьная, дом 1.
  2. Учредителем Учреждения дошкольного образования и собственником имущества является Могилевский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения дошкольного образования является отдел по образованию Могилевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

  1. Учреждение имеет статус юридического лица. Имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки, штампы, другие необходимые реквизиты.
  2. Учреждение дошкольного образования является бюджетной организацией некоммерческого характера для образовательных и иных функций, и вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для ее уставных целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными законодательными актами Республики Беларусь, решениями Учредителя, настоящим Уставом.
  5. Учреждение дошкольного образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
  6. Учреждение дошкольного образования не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности); физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.
  7. В Учреждении дошкольного образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  8. Учреждение дошкольного образования в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников, вне образовательного процесса может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
  9. Виды деятельности, которые подлежат лицензированию, осуществляются Учреждением дошкольного образования после получения специального разрешения (лицензии).
  10. Учреждение дошкольного образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.
  11. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Учреждение дошкольного образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение дошкольного образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

19. В своей деятельности Учреждение дошкольного образования руководствуется следующими принципами:

приоритет образования;

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

гарантии конституционного права каждого на образование;

обеспечения равного доступа к получению образования;

экологической направленности образования;

государственно – общественного характера управления образованием;

светский характер образования.

20. Предметом деятельности Учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

21. Цель деятельности –разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.

22. Основные задачи деятельности Учреждения дошкольного образования:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

23.    Основной функцией Учреждения дошкольного образования является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

24. Учреждение дошкольного образования реализует:    

образовательную программу дошкольного образования;

образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования;

образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;    

образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществляет оздоровление воспитанников.

25. Учреждение дошкольного образования строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

26. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005 - 2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05 декабря 2011 г. № 85 (далее - ОКРБ 005 - 2011) с последующими изменениями и дополнениями.

Основной вид деятельности:

85100 - дошкольное образование;

85.10.10 - услуги в области дошкольного образования.

С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Учреждение образования может осуществлять платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27.005-2015 «Платные услуги населению» (СКПУН), утвержденным постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.08.2015 № 101.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ,ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ

27. Учреждение образования не имеет в своей структуре филиалов, представительств и иных обособленных подразделений.

28. Учреждение дошкольного образования может иметь следующие структурные подразделения:

ресурсный центр;

пункт коррекционно-педагогической помощи;

иные структурные подразделения.

29. Учреждение дошкольного образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством по согласованию с Уполномоченным органом;

30. Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения дошкольного образования определяются и регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными и рабочими инструкциями работников Учреждения дошкольного образования, иными нормативными правовыми актами.

31. Оплата труда, премирование и материальное стимулирование работников Учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

ГЛАВА 4

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

32. Учреждение дошкольного образования в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании положения о платных услугах, разработанного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечнем платных услуг, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования;

участвовать в научной, научно - технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно - методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным Учредителем, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций на договорной основе;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

33. Учреждение дошкольного образования обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно - эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения дошкольного образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение дошкольного образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, Уставом, иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования, содержащими права и обязанности обучающихся и их законных представителей, а по их требованию – также с учебно - программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности учреждения дошкольного образования устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

34. Учреждение дошкольного образования создает необходимые условия для организации питания обучающихся.

Оплата законных представителей за питание детей в учреждении дошкольного образования взимается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

35. Учреждение дошкольного образования обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в соответствии с актами законодательства.

36. Охрана жизни и здоровья обучающихся включает в себя:

создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

оказание медицинской помощи в порядке, установленном актами законодательства медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения Учреждения дошкольного образования;

определение оптимального режима учебных занятий, продолжительность каникул;

пропаганду здорового образа жизни и обучение навыкам такого образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением дошкольного образования;

профилактику и принятие мер по недопущению курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях и на территориях, занимаемых учреждением дошкольного образования.

37. Иные права и обязанности Учреждения дошкольного образования устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом

 

ГЛАВА 5

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

38. Участниками образовательного процесса в Учреждении дошкольного образования являются обучающие (воспитанники), законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

39. Права и обязанности обучающихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

восстановление для продолжения получения образования в Учреждении дошкольного образования, в случаях и порядке, установленных статьей 69 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями на платной или безвозмездной основе;

каникулы,

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения дошкольного образования;

40. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения дошкольного образования.     

41. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

42. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

43. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:

43.1.Законные представители имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения дошкольного образования, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением дошкольного образования;

защиту прав и законных интересов, обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательного процесса;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований(медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

43.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

         обеспечивать условия для получения образования обучающимися и развития обучающихся;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         заботится о сохранности здоровья обучающихся и организовывать систематическое (1 раз в год) прохождение медицинского осмотра (комиссии);

         выполнять требования настоящего Устава;

         участвовать в создании условий для проведения образовательного процесса;

         бережно относиться к имуществу Учреждения дошкольного образования;

вносить плату за содержание ребенка в Учреждении дошкольного образования до 25 числа текущего месяца;

приводить ребенка в Учреждение дошкольного образования в опрятном виде: чистой одежде и обуви; одевать с учетом индивидуальных особенностей и сезонных изменений;

информировать Учреждение дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;

взаимодействовать с Учреждением дошкольного образования по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;

         Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

44. Законные представители воспитанников Учреждения дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

45. К работникам Учреждения дошкольного образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, производственные и иные вспомогательные функции.

46. Основные права и обязанности педагогических работников:

46.1. педагогические работники имеют право на:

         защиту профессиональной чести и достоинства;

         обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

         творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

         доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

         участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

         участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения дошкольного образования;

         участие в управлении Учреждением дошкольного образования;

         повышение квалификации;

         моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, экспериментальной и инновационной деятельности;

         объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

         ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

         Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения дошкольного образования, а также трудовыми и гражданско-правовыми договорами.

46.2. Педагогические работники обязаны:

         осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

         уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

         повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

         вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

         соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

         проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения дошкольного образования;

исполнять положения настоящего Устава.

         47. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения дошкольного образования, а также их трудовыми и гражданско-правовыми договорами.

48. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица (статья 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

49. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         50. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

51. Права и обязанности иных работников (не являющихся педагогическими) Учреждения дошкольного образования устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения дошкольного образования, их трудовыми и гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 6

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

52. Комплектование групп Учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

53. В Учреждение дошкольного образования принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства.

54. Прием лиц в Учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления для получения дошкольного образования, выданного Учредителем;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

55. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

56. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения издания приказа руководителя Учреждения дошкольного образования о приеме (зачислении) лица в Учреждение дошкольного образования.

57. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

58. В случае непосещения воспитанником Учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за воспитанником сохраняется в течение шести месяцев.

59. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе Учреждения дошкольного образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия на занятиях без уважительных причин более 30 дней воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

60. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель Учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание для отчисления (статья 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

61. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

62. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

 

ГЛАВА 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, учебно – программной документацией.

63. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:

в Учреждении дошкольного образования;

на дому;

64. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

65. Время пребывания воспитанников в Учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

Время пребывания воспитанника в Учреждении дошкольного образования, при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

66. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

67. В Учреждении дошкольного образования могут создаваться группы, специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания.

68. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

первого раннего возраста – до одного года;

второго раннего возраста – от одного года до двух лет;

первую младшую – от двух до трех лет;

вторую младшую – от трех до четырех лет;

среднюю – от четырех до пяти лет;

старшую – от пяти до семи лет;

разновозрастную – от одного года до семи лет;

69. Наполняемость групп не должна превышать:

первого раннего возраста – 7 воспитанников;

второго раннего возраста – 10 воспитанников;

первой младшей – 15 воспитанников;

второй младшей – 20 воспитанников;

средней – 20 воспитанников;

старшей – 20 воспитанников;

разновозрастной – 12 воспитанников;

70. Учредитель Учреждения дошкольного образования может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

71. Наполняемость специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями к наполняемости групп, установленными пунктами 10 - 13 и 18 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

72. Учреждение дошкольного образования работает в режиме пятидневной рабочей недели.

73. Группы кратковременного пребывания функционирует по гибкому режиму в зависимости от запросов законных представителей воспитанников.

74. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно – эпидемических требований и с учетом складывающейся ситуации допускается переформирование групп Учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы или их закрытие.

75. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

76. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 59 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

77. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения дошкольного образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

78. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение дошкольного образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается Отделом по образованию, осуществляющим государственно властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

Образовательный процесс для освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования на дому организуется Учреждением дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника. В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в Учреждении дошкольного образования.

79. Оказание коррекционно – педагогической помощи воспитанникам Учреждения дошкольного образования, посещающим пункт корекционно – педагогической помощи, осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно – педагогической помощи.

80. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей несовершеннолетних после разъяснения их прав, связанных с ее проведением, и только с целью определения оптимальной программы развития ребенка.

81. Образовательный процесс в Учреждении дошкольного образования осуществляется на русском и белорусском языках. Основной язык обучения и воспитания в Учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется Учредителем с учётом пожеланий законных представителей воспитанников.

82. В Учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней:

летние – 92 календарных дня,

зимние – 10 календарных дней,

весенние – 10 календарных дней.

 

ГЛАВА 8

РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

83. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

84. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения дошкольного образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

утверждение Устава Учреждения дошкольного образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения дошкольного образования;

выбор языка обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

обновление и развитие материально-технической базы;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения дошкольного образования;

осуществление функций контроля;

согласование внесений изменений и дополнений в структуру и штатное расписание;

85. Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

86. Непосредственное руководство Учреждением дошкольного образования осуществляет заведующий (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем в порядке, установленном Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными законодательными актами.

87. Руководитель Учреждения дошкольного образования в деятельности по управлению Учреждение дошкольного образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения.

88. Основным органом самоуправления в Учреждении дошкольного образования является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет заведующий учреждением дошкольного образования.

89. В случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании, в учреждении дошкольного образования могут создаваться следующие органы самоуправления:

педагогический совет;

попечительский совет;

родительский комитет.

90. Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

91. Органы самоуправления Учреждения дошкольного образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, настоящим Уставом.

92. Руководитель Учреждения дошкольного образования:

возглавляет Учреждение дошкольного образования, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Учреждения дошкольного образования без доверенности и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения дошкольного образования, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Республики Беларусь к компетенции Учредителя, Уполномоченного органа;

представляет интересы Учреждения дошкольного образования во всех государственных органах, органах местного управления и самоуправления, в организациях, объединениях, фондах, в отношениях с другими юридическими лицами, их филиалами и представительствами, физическими лицами, а также в отношениях с участием иностранных граждан, лиц   без   гражданства, иностранных   и   международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами);

распоряжается имуществом Учреждения дошкольного образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, Учредителем, несет персональную ответственность за сохранность имущества Учреждения дошкольного образования и его эффективное, целевое использование;

заключает, исполняет, прекращает и подписывает от имени Учреждения дошкольного образования договоры, выдает доверенности в соответствии с законодательством Республики Беларусь в пределах своих полномочий;

утверждает структуру, штатное расписание, в пределах штатной численности, установленной Учредителем;

принимает решения, вытекающие из трудовых, и связанных с ними отношений;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения дошкольного образования;

руководит работой по интеграции Учреждения дошкольного образования в международное образовательное и научное сообщество;

нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями трудовых договоров (контрактов);

издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения дошкольного образования;

в соответствии с законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения дошкольного образования;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения дошкольного образования;

в определенном порядке и в соответствии с действующим законодательством заключает и расторгает трудовые договоры (контракты);

утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

распределяет обязанности между работниками;

несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь, за соблюдение требований законодательства Республики Беларусь и настоящего Устава, выполнение обязательств перед Учредителем, Уполномоченным органом и работниками Учреждения дошкольного образования, за результаты его деятельности;

имеет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, распорядительными документами Учредителя, Уполномоченного органа, настоящим Уставом.

93. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Учреждения дошкольного образования его обязанности возлагаются на заместителя заведующего по основной деятельности или иное лицо Учреждения дошкольного образования в пределах его компетенции по согласованию с Уполномоченным органом.

94. В Учреждении дошкольного образования могут создаваться иные органы самоуправления (совещания при заведующем, попечительский совет, родительский комитет, совет по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних и др.), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения образования.

 

ГЛАВА 9

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

95. Учреждение дошкольного образования строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения, обучающихся на принципах сотрудничества.

96. Учреждение дошкольного образования взаимодействует с учреждениями среднего, профессионального, высшего, дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

97. Учреждение дошкольного образования осуществляет международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь.

98. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое.

99. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

100. Учреждение образования может осуществлять взаимодействие с Учредителем, Уполномоченным органом и государственными учреждениями для обеспечения деятельности Учреждения дошкольного образования.

Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 10

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

101. Учреждение дошкольного образования по согласованию с Учредителем, Уполномоченным органом, государственными учреждениями для обеспечения деятельности Учреждения дошкольного образования планирует свою финансово-хозяйственную деятельность.

102. Финансирование и материально – техническое обеспечение Учреждения дошкольного образования осуществляется за счет:

средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, с учетом минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося для осуществления реализации программ развития системы образования, программы развития дошкольного образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий;

средств, полученных от приносящей доходы деятельности (внебюджетная деятельность): реализации продукции, выполнения работ, оказания платных (в том числе образовательных) услуг и др.;

добровольных пожертвований юридических и физических лиц, безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства Республики Беларусь;

привлечение Учреждением дошкольного образования дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров его финансирования.

103. Средства, полученные Учреждением дошкольного образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуется в соответствии с актами законодательства, настоящим Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

104. Приносящая доходы деятельность при оказании платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

105. Оказание Учреждением дошкольного образования образовательных услуг на платной основе осуществляется добровольно и с согласия законных представителей, обучающихся на основании договора. Стоимость образовательных услуг на платной основе определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для их оказания.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования.

Запрещается устанавливать Учреждению дошкольного образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

 

ГЛАВА 11

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

106. Органом, уполномоченным управлять имуществом Учреждения дошкольного образования, является Уполномоченный орган.

Имущество Учреждения дошкольного образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Учреждения дошкольного образования.

Учреждение дошкольного образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Учредителем, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им.

Учреждение дошкольного образования распоряжается закрепленным за ним имуществом, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением дошкольного образования, и распорядиться им по своему усмотрению.

107. Контроль за использованием и сохранностью имущества, принадлежащего Учреждению дошкольного образования, осуществляется государственными органами Республики Беларусь, уполномоченными в установленном порядке.

108. Учреждение вправе передавать в залог имущество, находящееся в государственной собственности, в порядке, установленном законодательными актами о распоряжении государственным имуществом, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 12

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

109. Ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление годовой, периодической бухгалтерской и статистической отчетности может осуществлять государственное учреждение, созданное Учредителем, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций – Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Могилевского района».

  1. Учреждение дошкольного образования ведет делопроизводство, осуществляет оперативный, статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об образовательной, финансово-хозяйственной, медицинской и иной деятельности Учредителю, Уполномоченному органу; сдает документы в государственные архивные учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

111. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения дошкольного образования несут установленную законодательством ответственность.

112. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно – программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

113. Учреждение дошкольного образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются Руководителем Учреждения дошкольного образования.

114. Контроль за деятельностью Учреждения дошкольного образования осуществляют налоговые и другие государственные органы, на которых актами законодательства Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности в пределах их компетенции.

         115. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения дошкольного образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 13

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

116. Создание, ликвидация и реорганизация Учреждения дошкольного образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

117. Решение об изменении вида, о реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения дошкольного образования принимается Учредителем или Уполномоченным органом, а в случаях, предусмотренных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов, в том числе и суда.

118. Учреждение дошкольного образования считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения записи об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

119. В случае прекращения деятельности Учреждения дошкольного образования Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с согласия их законных представителей в другие учреждения дошкольного образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

120. По иным вопросам, не отраженном в настоящем Уставе, Учреждение дошкольного образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 14

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

121. Внесение изменений и дополнений в Устав производится в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

122. Изменения и (или) дополнения в Устав вступают в силу после регистрации в установленном законодательством порядке.

В Уставе пронумеровано, прошнуровано

и закреплено печатью 24 (двадцать четыре) листа.

 

 

 

Заведующий                                   А.Н.Кувшинова

 

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта